Энциклопедия Боевых искусств. Форум по самообороне
Суббота, 20.04.2024, 02:26:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Боевые Искусства. Самооборона. Энциклопедия. Форум

Форма входа
Категории раздела

Энциклопедия Боевых искусств

Главная » Статьи » Эскрима » Основное [ Добавить статью ]

Эскрима | Филиппинские боевые искусства
ЭСКРИМА - с испанского этот термин переводится как "схватка".
Им обозначают комплекс традиционных боевых искусств филиппинцев, включающий такие дисциплины, как "АРНИС" (работа с палками разных типов), "КАЛИ" (работа с ножами и кинжалами), "ПАГЕ" (работа с гибким оружием) и т.д.

Филиппинские боевые искусства

ЭСКРИМА – древнее боевое искусство южных Филиппин. До сих пор эта территория считается наиболее опасной, а эскрима остается поистине страшным средством для выживания в межэтнических конфликтах местного населения. Существует множество легенд о мастерах эскримы, о том, как бойцы в одиночку вели бой со множеством противников, как они голыми руками побеждали вооруженные огнестрельным оружием отряды, как продолжали, будучи смертельно ранеными – и побеждали во всех схватках.

В то время, как в Европе эта боевая система еще мало знакома, В Америке она широко распространена благодаря огромному числу филиппинцев, эмигрировавших в Америку. Раньше родственным названием этого искусства было название КАЛИ, теперь его чаще всего называют АРНИС де мано. У этого боевого искусства длинная и бурная история, возвращающая нас к 1521 году, когда Филиппины были покорены испанцами. До этого КАЛИ преподавалось наряду с чтением, письмом, религией и санскритом. Для детей касты воинов КАЛИ было, кроме того, частью военного обучения. Испанцам стоило большого труда навязать свою волю филиппинцам, владеющим смертоносным оружием Bolos, кинжалами и палками. Только с помощью огнестрельного оружия испанцам удалось навести порядок.

В XVIII веке испанцы полностью покорили филиппинский народ, а практика и обучение КАЛИ были полностью запрещены (Точно так же японцы запретили на Окинаве ношение оружия). Ношение Bolo ( схожего с Machete ) или кинжала так же запрещалось. Благодаря этим запретам "горячие" филиппинцы должны были стать "цивилизованными людьми". КАЛИ стало, таким образом, тайно практикующимся боевым искусством (точно так же, как Каратэ на Окинаве).

Когда КАЛИ вышло из подполья, испанцы его не узнали, потому что оно было замаскировано под танец, исполнявшийся под народную музыку. Этот танец понравился испанцам И получил новое название - ЭСКРИМА, его даже исполняли публично во время праздников. Но настоящий бой КАЛИ ни в коем случае не исчез, в этом могла удостовериться оккупационная власть, каждый раз, когда возникала революционная ситуация.

Когда в 1898 году пришел конец испанскому господству на Филиппинах, а ему на смену пришло американское господство, запрет на КАЛИ был снят, в праздники происходили дружеские состязания, но учителя все еще не открывали свои двери, и КАЛИ оставалось тайным боевым искусством. В последующие годы страна должна была пережить очередные военные действия. Когда началась война, пришли японцы, и много филиппинцев сражались вместе с американцами в подразделениях Guerilla. Многие были обязаны КАЛИ за то, что в ближнем бою остались в живых. Их официальное оружие Machete было похоже на их собственное оружие Bolo, поэтому после долгих десятилетий подполья, филиппинцы могли проверить свою технику в настоящем бою. Однако, после окончания войны Филиппины остались жестокой страной.

И по нынешний день южные Филиппины, населенные Моро считаются одним из самых опасных мест на Земле, где ежегодно в межэтнических столкновениях от холодного оружия погибает огромное количество людей. Народность Моро сформировалась в XIII веке из племен магуинданао, маранао, тосуг и ряда других, принявших ислам. Название Моро было дано этим племенам испанцами по созвучию с их заклятыми врагами - маврами. Большинство районов, которые контролировались Моро, испанцы так и не смогли захватить.


Это тяжелое наследие досталось в 1898 году американцам. Сражения с Моро наводили ужас на американскую армию, так как их невозможно было запугать. Если Моро решали сражаться, то их не могли остановить ни численность противника, ни полученные раны. Известны случаи, когда воины Моро, вооруженные традиционными мечами - крисами и кампиланами, продолжали сражаться и убивать врагов, даже будучи смертельно ранеными, разрубая, при этом, своих противников напополам вместе с винтовками. Поэтому американцы расстреливали укрепления Моро, используя артиллерию и пулеметы. Основные боевые действия закончились в 1916 году, а непродолжительный мир на островах южных Филиппин установился только в 1946 году, после признания независимости.

Однако в 1972 году на Минданао началась война между правительственными войсками и исламскими экстремистскими группировками. Так что традиционные боевые искусства остаются здесь подлинным средством выживания. При этом, следует отметить, что боевые искусства Моро в наименьшей степени испытали на себе влияние испанских фехтовальных техник и сохранили многие черты древних аутентичных боевых искусств.


Только в результате объявления военных законов президент смог в 1972 году положить конец привычке решать все личные ссоры, используя огнестрельное оружие, ножи или иное смертоносное оружие. После окончания войны многие филиппинцы эмигрировали в Соединенные Штаты. И, разумеется, ЭСКРИМА эмигрировало вместе с ними. Больше всего эмигрантов переехало на Гавайи и в Калифорнию. В Калифорнии филиппинцы, в основном, поселились в Стоктоне, и именно оттуда Escrima начала выходить на сцену американского боевого искусства.

Открытие Escrima заново ( так же, как и нунчаку), пожалуй, должно принадлежать Брюсу Ли. В результате сногсшибательного показа в фильмах "Выход Дракона" и "Игра смерти" боя с филиппинскими палками, древнее боевое искусство Escrima снова было поставлено Брюсом в центр внимания общественности.


ЭСКРИМА КОНТРА ТЕМПО — это компилятивная, адаптированная к российским условиям, система обучения боя холодным оружием и безоружным техникам, основанная в первую очередь на филиппинской и, в меньшей степени, на испанской, тайской (краби крабонг) и китайской традициях ... читать далее ...

ЭСКРИМА СЕРАДА - это эффективный стиль боя с холодным оружием, включающий использование палок, филиппинских клинков баронг и крис (иногда в сочетании с кинжалом), пустых рук и болевых приемов, это комплексное искусство борьбы, ударов руками и ногами. Система классифицирует все атаки по углам, независимо от типа оружия, которое используется. Начинающие прежде всего тренируются с палкой, затем эти движения преобразуются в техники ножа, а затем в техники "пустых" руки. Поскольку концепции движения тела и углов атаки являются универсальными, то переход от одного вида оружия к другому совершенно естественен.

Основу системы составляют 12 углов (или способов) атаки, которые отрабатываются с использованием короткой палки на средней или ближней дистанции. В Серрада нет формальных упражнений, а только отработка защит против разнообразных атак, выполняющихся с полной силой и скоростью ... читать далее ...


Рене Латоса - мой путь в Escrima
Мой отец впервые рассказал мне об Escrima. Я попросил у него денег, для того чтобы пойти обучаться Каратэ и Дзюдо. Отец не хотел ничего об этом слышать, а вместо этого предложил мне показать метод филиппинской борьбы. Однако, до этого никогда не доходило. И скоро я решил, что все это были одни разговоры, и никакой филиппинской боевой системы не существует. Я не имел никакого понятия о том, что Escrima передается в нашей семье из поколения в поколение. И все-таки я не забыл его слов.

А когда в Стоктоне филиппинец Энджел Кабэлэс открыл школу Escrima, мои родители разрешили мне поступить в нее. В течение 6 месяцев я проходил основной курс, а затем смог пройти курс для продвинутых бойцов. Позднее я прослушал и прошел специальное обучение. В скором времени я уже мог быть ассистентом на занятиях и придерживался одного учителя. Самоуверенно и с гордостью я сообщил отцу о своем мастерстве. Однако, он в свои 60 с лишним лет, захотел проверить это сам. После того, как мы вооружились палками, мне понадобилось совсем немного времени для того, чтобы понять две вещи:

1) То, что отец превосходит меня своим мастерством
2) Сколь многому мне еще нужно научиться в боевом искусстве, которое, как я думал, могу преподавать.

Я вообще не мог к нему приблизиться, и нечего было думать, о том, чтобы коснуться его палкой. И все-таки, он уверял меня, что уже 20 лет не брал в руки палку. Но теперь казалось, он сросся с палкой. И в этом заключается различие между человеком, изучившим боевые техники в качестве орудия, для того, чтобы выжить, и применявшим эти техники в настоящих боях, и человеком, которых обучается этим техникам, как виду спорта или для проведения свободного времени.

Мой отец объяснил мне, что часто использовал палки в молодости на родине и в Штатах, куда он эмигрировал в возрасте 22 лет. В наши дни полиция взяла на себя охрану граждан, так что палки больше не понадобятся. Кроме того, у моего отца много работы в общине, поэтому у него оставалось мало времени для Escrima. Многие пожилые мужчины из Стокмана так же имели дело с Escrima во время войны, во время деревенских междоусобиц, а так же во время настоящих состязаний. В то время было много дуэлей. И хотя эти старожилы больше не тренируются в Escrima, они все-таки могут превосходно обращаться с палкой.

Мой отец начал обучаться Escrima в 16 лет. Мать давала ему деньги для того, чтобы он учился в колледже в Маниле. Вместо этого отец в течение одного года обучался Escrima в одной школе. Тренировки были жестокими и безжалостными. Тот, кто не мог защититься, бывал здорово побит. Мой отец до сих пор вспоминает о некоторых экзаменах. Так один раз он должен был порвать линию противников, размахивающих палками. В другой раз он должен был выбраться из глубокого отверстия (1 метр 20 см.) и прорвать кольцо вооруженных противников, окруживших это отверстие. Когда человек поднимался высоко над отверстием, окружавшие его нападающие наносили удары толстыми палками. Мой дед учился боевому искусству в такой же школе, а мой прадед был известным эскримадором. Говорят, что он был бандитом. Когда он спустился с гор для того, чтобы достать провиант, полиция не могла с ним справиться. Мой отец вспомнил, что однажды наблюдал за моим дедом во время тренировки. Возможно, что дед действовал очень жестоко и яростно.

Итак, я продолжил тренировки, но так же учился и у своего отца. По вечерам, я занимался с учителем по имени Лео Гирон, который преподнес мне основы борьбы с шестом и мечом. Существует очень много различных стилей Escrima. Часть системы моего отца называлась Cinco Teros. Мой дядя, изучавший ту же самую систему, тоже занимался со мной, а так же со мной занимались очень многие пожилые мужчины, дружившие с моим отцом. Мой интерес к Escrima доставлял им удовольствие, и часто, совершенно неожиданно они нападали на меня на улице для того, чтобы проверить мою реакцию. Этих людей, главным образом интересовал нож и Bolo, и поэтому они предпочитали соответствующие техники. Позднее я много экспериментировал и комбинировал друг с другом различные стили, находясь в поиске самых эффективных методов…

После того, как в течение двух лет Рене Латоса, будучи мальчиком, обучался филиппинским боевым искусствам, он получил первые настоящие уроки у своего отца. Элегантные и красивые техники юного бойца не представляли угрозы для опытного отца. Он пробивался через каждый блок сына и часто, уже в момент подготовки атаки нарушал ее. После такого опыта Рене Латоса начал еще раз все с самого начала. Но на этот раз он обучался ударам и блокам, которые действительно работали. "Применяй то, что работает" - это стало философией жизни Латоса, девизом Латоса Эскрима. Во время турне Рене Латоса по Европе Эндрю Дрэхейм взял у него интервью о концепции боевого стиля Рене Латоса.


WT-Welt: Что такое Латоса Эскрима?
Латоса: Я разработал Латоса Эскрима, как боевую программу, чьи техники работают в реальном бою. Все эти чудесные блоки, красивая техника ног и техника обезоруживания являются техниками, которым в Латоса Эскрима обучают в последнюю очередь, если вообще обучают. В Латоса Эскрима все внимание уделяется победе в бою. Этого достигают только в результате сочетания силы, агрессивности, простоты, подлинности и чувства времени.

WT-Welt: Однако, уже начинающие бойцы обучаются в Латоса Эскрима техникам обезоруживания?
Латоса: Блокам, ловушкам, технике ног обучают по той причине, что они способствуют развитию координации и скорости. Но посмотрим реально: Если на тебя нападает кто-нибудь с разбитой бутылкой или ножом, даст ли он тебе шанс отвести его руку в сторону?

WT-Welt: Как ученики Латоса Эскрима учатся вести себя в подобных ситуациях?
Латоса: В начале обучения мой стиль очень прост. В первую очередь обучают шести эффективным и надежным блокам, которые не запутают ученика. Эти блоки образуют в некотором роде защитный барьер вокруг головы ученика. Этот набор блоков обеспечивает защиту против самых различных нападений. Затем мы обучаем, как применять силу в блоках и во время ударов, агрессивному поведению, простой технике ног, тренировке скорости движений и реакции. Обучаем, как выигрывать. Таким образом, ученик развивается по одной единственной схеме, которую он может применить ко всем прочим видам оружия, используемого в Эскрима: парные палки, шест, трость, парные ножи, нож, меч, парные мечи и тонфа.

WT-Welt: В чем тогда изюминка боевого искусства Латоса Эскрима?
Латоса: Вы же не будете планировать выставку картин, решившись обучиться только основным принципам рисования, или будете? Точно так же ученик сначала обучается основным техникам боевой системы, а уже потом хочет стать мастером. Иногда люди забывают, что базовые техники составляют ядро любого стиля. Этим людям неплохо было бы рассмотреть боевое искусство с точки зрения логики, реальности, и, прежде всего, систематизировать все по степени значимости.

WT-Welt: Как это сделать?
Латоса: Я задаю им всегда 5 вопросов, которые они, в сущности, сами себе задают, и они должны честно ответить:

1) Вы, будучи учеником филиппинских боевых искусств, уверены ли в том, что то, за что вы платите большие деньги и приверженцем чего вы являетесь, действительно эффективно?
2) Уверены ли вы, и доверяете своим блокам особенно в тех случаях, когда противник нападает жестоко и беспощадно?
3) Если вы знаете более трех блоков, против одного конкретного вида нападения, какой блок вы выберете?
4) Если вы выбрали один блок, пришло бы вам на ум то же самое решение в пылу сражения? И какое количество времени понадобилось бы вам для принятия этого решения?
5) Вы уверены, что выбранный вами блок будет верным и отразит жесткую и мгновенную атаку? Или вы ждете пока нужный блок сам "обнаружится" во время боя?

Над этими вопросами следует так же подумать моим ученикам, когда они в следующий раз будут крутить своими палками, для того, чтобы выбить у противника нож из рук или защититься от целенаправленной атаки.

Источник: http://kali-silat.narod.ru/eskrima.htm
Категория: Основное | Добавил: AleksS (01.02.2012)
Просмотров: 4699 | Теги: самооборона, Филиппинские боевые искусства, боевые искусства, эскрима, искусство | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
реклама
Купите рекламу от 1 руб. за клиента!
Наши опросы
Поиск
Новости
Статистика
тИЦ и PR сайта
ВКонтакте!