Энциклопедия Боевых искусств. Форум по самообороне
Среда, 19.06.2024, 07:15:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Боевые Искусства. Самооборона. Энциклопедия. Форум

Форма входа
Категории раздела

Энциклопедия Боевых искусств

Главная » Статьи » Рукопашный бой » Основное [ Добавить статью ]

Защита от управления и пропаганды.
О пропаганде.
Пропаганда используется в разных сферах- от торговли до политики.
Пропаганда- это подача информации, цель которой создать в сознании людей определённую нужную кому- то точку зрения или якобы "его мнение".
Зомбированием принято называть манипулирование человеческим сознанием и поведением, незаметно для самого человека, которое осуществляется по определенным программам и лишает его свободы мышления и выбора.
Определить поддался ли человек пропаганде (зомбированию) довольно просто:
1. Он начинает оправдывать и поддерживать аморальные и преступные действия людей, являющихся для его авторитетными. При этом не являясь не преступником и не аморальным человеком.
2. В споре или разговоре использует "накатанные"штампы- фразы, и не способен внятно их объяснить, поэтому быстро меняет темы или "переходит на личности".
3. Фанатично поддерживает какого- либо политического или религиозного лидера, используя фразу "я ему верю", практически ничего не зная ни о нём, ни о его делах.
4. Выбирает информацию избирательно ту, которая соответствует его взглядам и отвергает альтернативную без анализа.
5. Не способен (ввиду заложенной в его ум программе), и не намерен искать более правдивые источники информации.
6. Приобретает признаки "расчеловечивания", т.е. появляется злоба и ненависть к кому- то, чувство мести и обиды.
. При стопроцентном воздействии человек превращается в ярого фанатика по сути, раба, лишенного воли. Если зомбирование осуществляется поверхностно, человек, как правило, не ощущает никаких изменений в своем мышлении и поведении, но, тем не менее, эти изменения играют немаловажную роль в его жизни.
Основная проблема и большая опасность зомбирования заключается в том, что технологи порабощения могут достаточно стремительно распространяться внутри общества. И чем выше уровень невежества этого общества, тем меньшей защищенностью от заражения оно обладает и тем быстрее зомби-технология распространится и тем более разрушительными и масштабными последствиями обернется. Еще одна опасность заключается в том, что зомби-технологии очень быстро видоизменяются и мутируют из одной и другую, подстраиваясь к условиям, которые постоянно изменяются.
Зомби-технологии являются прямым следствием невежества людей.
Кто поддаётся пропаганде (зомбированию).
1.Это люди, лишённые или имеющие низкий уровень критическое мышление и, соответственно, эрудицию.
2. Использующие одностороннюю информацию, лишённые альтернативных источников.
3. Комформисты (приверженцы "стадности"). Чаще подростки с неустоявшейся психикой.
4. Люди старшего поколения, которым больше присущи такие качества, как наивность, консерватизм и проблемы с познавательной деятельностью.
5. Больше верующие, чем знающие.
Цели пропаганды.
Первая ступень- "выбери меня" (купи у меня).
Вторая ступень- "защищай меня" (купи у меня хоть тебе это и не нужно).
Третья ступень- "умри за меня и чувствуй себя героем" (отдавай мне деньги и будь доволен).
У поддавшегося пропаганде отключается аналитическое мышление. Он не понимает, что хорошо, а что плохо. Что правильно, а что нет. Плохо связывает и противопоставляет информацию, возникают проблемы с ассоциациями.
Критическое мышление — это способность ставить под сомнение получаемую информацию, проверять её, копаться в источниках (проверяя и их достоверность, разумеется), задавать вопросы, сравнивать с уже известными данными. Прежде, чем поверить чему- то обладатели развитого критического мышления как следует изучат полученную информацию, устроят ей тест на научность и только после этого примут новые знания.
Формируется критическое мышление ещё в дошкольном возрасте. Это как раз тот период, когда ребёнок начинает задавать кучу вопросов, и любимым словом его становится «почему». Ребёнок становится любознательным. И, если не отмахиваться от его вопросов, то тяга к знаниям у него останется на всю жизнь, а мышление станет критическим.
Проблема в том, что развитие критического мышления у ребёнка автоматически делает его неудобным для родителей и учителей. Ведь такой малыш вместо того, чтобы просто слушаться и делать, что говорят, начинает задавать миллион вопросов, сомневаться в авторитете взрослых. С таким ребёнком — трудно. Если родители готовы терпеть неудобства ради полноценного развития личности ребёнка, если они понимают колоссальную важность этого этапа, то, конечно, они будут тратить время и силы, отвечая на вопросы. Но давайте честно: сколько их — таких родителей? А сколько их было в авторитарном педагогическом прошлом нашей страны, когда считалось, что выделяться - плохо, а быть послушным — хорошо? А педагоги иногда и по сей день отчитывают мам за излишнюю любознательность их детей.

Чтобы у ребёнка развивалась критичность мышления, важно, чтобы родители не только отвечали на его вечные «почему», но и задавали аналогичные вопросы самому ребёнку, общаясь и считаясь с ним, как с человеком, имеющим собственное мнение Так он будет учиться аргументированно мыслить, вести диалог и осмысленно принимать решения. В результате он будет понимать, чего и зачем он хочет, научится слышать собственный голос вместо того, чтобы слепо следовать ожиданиям других. У многих таких людей критичность развита только в определённых сферах. Например, если в семье поощрялось интеллектуальное развитие ребёнка и научная достоверность его знаний, то он может быть достаточно критичен в отношении различных суеверий, но при этом он будет совершенно не способен поставить под сомнение мнение самих родителей.
Если же взрослые вообще отмахивались от его «почемучек», требовали молчаливого послушания и мало занимались развитием мышления, то критическое мышление у такого человека вообще будет развито слабо.
Эруди́ция (от лат. eruditio — ученость, познания) , глубокие всесторонние познания, широкая осведомленность.
Часто эрудиция и критическое мышление у человека развито не равномерно. Например: если доминирует критическое мышление, то человек проявляет недоверие к информации сразу, практически на уровне подсознания, но при длительном воздействии пропаганды критичное отношение к информации снижается из- за недостатка знаний. И наоборот: при доминировании эрудиции, подозрение на недостоверную информацию и обман появляются после обдумывания и анализа, соответственно, чем больше недостоверной информации будет получать человек, тем больший её объём будет вызывать недоверие. Развитыми данными качествами обладает, примерно, от 20 до 30% населения. И довольно сильно зависит от состава и степени образования общества. Чем больше число образованных людей в обществе, тем выше уровень эрудиции и критического мышления, естественно. За частую, именно из этой части населения появляются новаторы, изобретатели, люди искусства и культуры, атеисты, революционеры и оппозиционеры, неудобные для руководства на работе и в государстве индивидуумы и "разные всякие интеллигенты себе на уме". Примерно, такой же % населения имеет очень низкий уровень критического мышления и знаний(эрудиции). Поэтому он подвергаются управлению из вне. Обычно к этой группе людей принадлежат консерваторы, крайне правые и крайне левые в политике, "служаки" - дисциплинированные рьяные исполнители. Именно им принадлежат высокие посты в силовых структурах. Это их используют для подавления восстаний и террора, и в то же время для революций, захвата и удержания власти. Обычно среди них значительно больший % религиозных, глубоко верующих, иногда до фанатизма людей. Остальные- третья часть называются "политическим болотом", "куда ветер подует", "моя хата с краю" и т.д.
Аналитическое мышление — это умение всесторонне анализировать информацию и принимать на основе этого анализа решения.
Люди с таким типом мышления склонны поэтапно «пропускать» мир через фильтр. Разделять общее на отдельные фрагменты, как пазл, поочерёдно изучать каждый элемент, находить причинно-следственные связи и делать выводы после тщательного исследования.

Почему люди верят ложной информации

Ни для кого не секрет, что наш мир просто пропитан разного рода ложной информацией. Но если мы знаем, что политики, СМИ и интернет регулярно лгут, почему продолжаем всему этому верить?
Проблема заключается в странном механизме того, как мы принимаем (или не принимаем) информацию на веру. Очень немногие берут на себя труд проверить то, что слышат или читают, и только потом решать, верить или нет. Большинство выбирает более лёгкий и короткий путь.
То, что легче понять, легче принять на веру. Наше сознание не любит сложностей.
Заслуживает ли доверия источник? Чем авторитетней человек, чем большей властью он обладает, тем легче ему верят. Если какой-нибудь солидный доктор решится на коварное злодейство, он может просто дать вредный совет публично — и люди поверят.
Но и это не вполне объясняет, почему люди продолжают верить в абсолютную ерунду, даже после того, как им на пальцах объяснили, что их убеждение никак не согласуется с действительностью.
Оказывается, что уж если ложная информация засела в голове, то её очень трудно оттуда извлечь, даже если её лживость неопровержимо и однозначно доказана и сам человек с этим согласился.
Если зазомбирован близкий, а не вы, не рассчитывайте, что сможете легко переубедить его. Может показаться, что, потратив достаточно времени, получится освободить собеседника от влияния пропаганды в течение одного разговора.
Многим может показаться, что нужно:
• Подобрать хорошие аргументы и грамотно использовать логику.
• Выяснять все сразу же, как только произошло непонимание между сторонами.
• Напомнить, что ради ваших отношений стоит изменить точку зрения.
• Ограничить общение.
• Сильнее поднажать.
Однако все эти приемы не действуют. Моисей 40 лет водил народ по пустыне для того, что бы избавить людей от рабского мышления и объединить. Удалось только тогда. когда полностью сменилось поколение.
Логика бесполезна. Представьте, что говорите с сектантами. Первая реакция на правду – отрицание. В сознании жертвы пропаганды есть «слепое пятно», которое игнорирует все, что не согласуется с мнением зазомбированного.
Нельзя начинайть разговор, пока чувствуете, что вас переполняет злость. Эмоции в таких разговорах будут вам только мешать. Собеседник обязательно почувствует ваше эмоциональное состояние – агрессия будет заметна в разговоре. Вы собираетесь говорить правду? Но правда не требует агрессии. Агрессия вызывает у собеседника потребность обороняться.
Последняя глава.
Зомбирование приобретает иногда такое серьёзное явление, и превращается в массовый психоз такой силы, что общепризнанные мудрые слова, пословицы, притчи, с которыми согласны были все, - превращаются в абсолютный ноль, например:
Атрушкевич Ю.З.
Категория: Основное | Добавил: (23.12.2023)
Просмотров: 94 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
реклама
Купите рекламу от 1 руб. за клиента!
Наши опросы
Поиск
Новости
Статистика
тИЦ и PR сайта
ВКонтакте!