Искусство движения во время боя: легкость и элегантность движений Брюса Ли
Искусство движения - важная часть искусства боя. Нападение,
оборона, сохранение боеспособности - все это зависит от искусства движения. От
того, как вы будете двигаться, зависит, сможете ли вы удержать противника на
нужной дистанции. Ваше нападение и ваша оборона должны начинаться с движения
вперед или назад и вашего противника.
Когда вы определите, как движется
ваш противник, приспособьтесь к его движению. Двигайтесь вперед или назад
настолько, насколько это вам нужно, чтобы нанести удар. Длину своего шага
соразмерьте с движением вашего противника. Интуиция должна подсказать вам, в
какой момент нужно напасть и куда двинуться: вперед или назад.
Опытный
боец никогда долго не остается на одном месте: он постоянно движется, чтобы
ошеломить противника и чтобы заставить его ошибочно оценить расстояние.
Движущуюся цель труднее поразить, а кроме того, в движении вы сможете быстрее
реагировать, чем в неподвижном состоянии.
Изменяя расстояние от
противника и время начала отдельных движений, вы можете смутить противника.
Нарушайте его подготовку к нападению или к обороне и нарушайте его
равновесие.
Вы должны тренировать работу ног при нанесении удара ногой
или рукой. Без работы ног боец подобен неподвижному орудию, которое трудно
направить к цели. Быстрота и сила ваших ударов зависит от быстрых ног и
равновесия тела.
Когда вы видите хорошего бойца, каким был Брюс Ли, вам
кажется, что он действует с легкостью и элегантностью. Он движется к противнику
и без усилий наносит удар, чтобы затем также легко уйти от него. Кажется, что он
всегда сильнее и умнее противника. Его чувство (Момента, в который нужно нанести
удар было настолько хорошим, что он успевал контролировать даже и ритм движения
противника; Все его движения были безопасны и согласованы.
С другой
стороны, плохой боец движется неуклюже. Он не может правильно определить
расстояние до противника, «сообщает» о своих намерениях и никогда не обманывает
противника. Вместо того, чтобы контролировать противника, он допускает, чтобы
противник контролировал его.