Удары руками Татэ-цуки, имеющие вертикальное расположение кулака, выполняются на
трех уровнях и позволяют вести бой на более короткой дистанции.
Сита-цуки — разновидность «крюка» снизу. Позволяет вести бой на
ближней дистанции. Жесткость согнутой руки достигается «замыканием»
суставов с включением бедра и инерции всего тела. При работе в боевой
стойке удар усиливается одновременным толчком ноги с отрывом пятки. В
перемещениях в классических стойках также важна передача импульса от
ноги телу, а от тела — руке, чтобы задействовать всю собранную массу
тела в точке контакта.
По существу сита- и татэ-цуки соотносимы с начальной и средней
фазами длинного удара. Более короткая амплитуда позволяет увеличивать
плотность атаки.
Дзюнцуки — длинный удар в бок, используемый на трех уровнях. Может
выполняться в разных позициях, но специфически используется при
стремительных входах в киба-дати внутрь защиты противника. Киба-дати
значительно способствует увеличению жесткости и силы удара.
Тэтцуи ороси ганмэн-ути, тэтцуи кокеками-ути и тэтцуи хидзо-ути -
группа секущих ударов кулаком (с реверсом) в позиции «молот»
соответственно сверху (по голове) и сбоку (в висок и по ребрам). В
ударе сверху плотно сплетенный кулак является продолжением предплечья,
в боковых ударах кулак отогнуть книзу, что позволяет поражать цель и
увеличивает жесткость предплечья. Последнее существенно при
использовании техники для освобождения от захватов за руки. В секущих
ударах важен поворот бедер и плеч с фиксацией под 45°.
Тэтцуи маэ ёко-ути на трех уровнях — группа отмашных ударов (с
реверсом) вперед (дзёдан, тюдан) и в сторону (гэдан). При выполнении из
дзэнкуцу-дати тэтцуи-ути дзёдан (замах от уха) и тюдан (замах из
подмышки) бедра сохраняют фронтальное положение, а удар пересекает
центральную осевую линию (но не доходит до линии плеча). Тэтцуи
гэдан-ути выполняется из положения замаха скрещенных рук перед лицом
спереди (это может быть промежуточным положением при освобождении от
захватов) по округлой траектории.
Тэтцуи ёко-ути на трех уровнях — разновидности отмашных ударов,
которые выполняются в сторону преимущественно при перемещении в маэ
киба-дати. Положения на старте замахов те же. В момент завершения
ударов их сила возрастает за счет скручивания и фиксации бедра при
переходе в стойку.
При выполнении секущих и отмашных (равно как и проникающих ударов)
сохраняется принцип ускорения к цели и фиксированной концентрации
(телесной и психоэнергетической концентрации) в конечной точке. Техника
тэтцуи-ути наиболее естественна для движений рук и особенно удобна при
работе с оружием (дубинка, нож). В отмашных ударах скручивание кулака
на замахе позволяет эффективно освобождаться от захватов за руку с
контратакой по кратчайшей траектории (в голову - от головы, в туловище
- из подмышки).