Удары ногами Хидза гаммэн-гэри — базовый и одновременно постановочный прямой
удар коленом в лицо. Он служит для растяжки и правильного навыка выноса
бедра под 45°, который является ключевым для овладения другими ударами
ногами. При этом закономерно используется пружинистый толчок опорной
ноги с переносом опоры на тюсоку в фазе динамичного равновесия.
Удары ногами Гэдан маваси-гэри хайсоку или «лоу-кик» — очень распространенная в
Кёкусинкай техника низкого кругового удара ногой. Обычно он выполняется
не подъемом, а нижней частью голени, что делает его более жестким и
удобным для боя на средней и ближней дистанциях. В базовой
разновидности удара важны активный вынос бедра и выхлест голенью.
Используются также удары с проносом. Основная цель — середина боковой
поверхности бедра, где легче воздействовать на болевые точки, особенно
при перпендикулярном направлении удара. Вместе с тем любые изменения
дистанции рождают множество разновидностей удара, в которых изменяются
угол атаки, область поражения (например, смещается вперед выше колена),
а также ударная часть ногой (например, верхняя часть голени). Техника
лоу-кика позволяет также бить подъемом ноги по икроножной мышце, а в
самозащите — сбоку по коленному суставу.
Удары ногами Дзёдан маэ-гэри тюсоку — разновидность прямого удара ногой в лицо.
Его использование предъявляет повышенные требования к скорости
начального импульса бедра и последующего «выхлеста» голенью. Удар
наиболее эффективен после должной дезориентации противника или когда
противник наклонился вперед. Маховые удары прямыми ногами типа кэаге
имеют базовое постановочное значение, прежде всего как ключевое
упражнение для правильной работы бедер, а также одним из средств
увеличения растяжки и роста специальной выносливости. В учебном
исполнении из дзэнкуцу-дати в перемещении эти удары возвращаются близко
к опорной ноге (не касаясь пола), а затем выдвигаются вперед в стойку
вместе с поступательным движением тела.