Стойки Простейшая стойка ожидания фудо-дати является естественным
положением, в котором совершается первичное «собирание» тела и
мобилизуется внимание.
Стойка готовности йой-дати принимается с переходом из
ути-хатидзи-дати в хэйко-дати. При этом медленное выполнение выхода в
йой-дати сопровождается полным напряжением тела (мышц плечевого пояса и
рук, живота и ягодиц, а также ног) на выдохе. Это позволяет достигнуть
телесного и психоэнергетического единения, необходимого для ведения
боя.
Стойка мусуби-дати обычно используется для медитации стоя, в
частности перед переходом в йой-дати (через ути-хатидзи-дати). При этом
само положение тела должно быть собранным, тело должно находиться в
умеренном тонусе (ноги плотно сомкнуты по всей внутренней поверхности,
область таза и живот упруго сгруппированы, сомкнутые руки образуют
единое «кольцо» с плечевым поясом). Стойки фудо-дати, мусуби-дати и
йой-дати выполняются практически на прямых ногах.
Другие стойки требуют того же телесного и психоэнергетического
единения, но предусмотрены уже для реальных боевых действий в
перемещениях. Соответственно это предполагает опускание центра тяжести
и сгибание ног, характеризующее «посадку» в стойках. Дзэнкуцу-дати
характеризуется смещением центра тяжести к передней ноге, кокуцу-дати —
к задней ноге, а сантин-дати является равноопорной и чрезвычайно
устойчивой позицией.