Стойка Фудо Дачи, или Со чин Дачи, является универсальной боевой стойкой.
Ступни ног расположены параллельно между собой и под углом 45° по отношению
к противнику. Колени обеих ног согнуты, расстояние между ступнями необходимое
для быстрого и мягкого перемещения. Эта стойка значительно устойчивее, чем
Зенкутсу Дачи, поскольку центр тяжести расположен равномерно на обеих ногах.
Из стойки Фудо Дачи можно немедленно перейти в контратаку или в атаку на быстром
сближении, так как выпрямление колена задней ноги позволяет сделать резкий рывок
вперед. Стойка удобна в защите, потому что корпус расположен к противнику
на 3/4, а не фронтально.
Стойки внимания являются подготовительной позицией, из которой начинается
выполнение техники, и характеризуются отсутствием мускульного напряжения всего
тела, кроме легкого напряжения мышц живота. Колени расслаблены и слегка согнуты.
Вес тела равномерно распределен на двух ногах. Руки расположены вдоль корпуса,
кисти раскрыты или полусжаты в кулаки, но не напряжены. Сознание и тело готовы
к немедленным действиям.
Защитные действия в каратэ играют роль не менее важную, чем атакующие.
Искусство защиты сложнее, чем искусство нападения, поскольку атакующий может
нанести любой из многочисленных ударов, тогда как защищающийся должен выбрать
конкретную защиту против данного конкретного удара. Выбор защитного действия
зависит от многих факторов, а именно: от дистанции, вида удара, от уровня атаки
(Гедан, Чудан, Джодан), от количества атакующих ударов, от скорости атаки, от
скорости реакции защищающегося, от умения ориентироваться в пространстве и др.
Если удары Тсуки напоминают колющие удары острием клинка, то удары Учи
похожи на рубящие удары лезвием. Удар Учи наносится за счет поворота бедер
в горизонтальной плоскости и разгиба руки в локтевом суставе. Траектория
удара представляет собой дугу, длина которой зависит от расстояния до цели
(чем ближе цель, тем короче дуга, и наоборот). Некоторые удары Учи могут
выполнять и функции защиты.
Прямой удар Чоку Зуки наносится только вперед. Траектория удара представляет собой прямую
линию. Рука возвращается обратно в исходное положение (Хикшпэ) по той же траектории
(возвратно-поступательной). За время прохождения дистанции от бедра до цели кулак
совершает винтообразное движение, а именно: в исходном положении свободно сжатый
кулак находится у бедра пальцами вверх. Когда рука выпрямлена в конечной позиции,
кулак расположен пальцами вниз. Поворот кулака составляет 180°.
Удары ногами мощнее, чем удары руками, но медленнее. Ногами можно атаковать
и использовать их в качестве защиты. Нога имеет следующие ударные поверхности:
Одним из самых опасных ударов в каратэ является прямой удар кулаком вперед.
Кулак сжимается складыванием фаланг пальцев одна за другой, а сверху
накладывается согнутый большой палец.
Перед вами электронная версия книги Линды Ли "Мужчина, которого знала только я", а также эссе Чака Норриса под названием «Путь дракона».
Книга "Мужчина, которого знала только я" (Линда Ли)
Благодарность С
чувством неоплатного долга я вспоминаю тех, кто помог мне и поддержал
при написании этой книги, тех, кто пожертвовал своим временем, приложил
много труда и поделился своими воспоминаниями. Это Макс Колфилд и Алан
Шедрейк, без них книга не была бы написана. Это друзья и родственники,
чьи сердца были тронуты Брюсом: Грейс Ли - его мать, Роберт Ли - его
брат, Фоэби Хо - сестра, Вивьен Маккаллох - моя мать, Эдриан Маршалл -
наш адвокат, Таки Кимура, Дэн Иносанто, Тэд Вонг, Херб Джексон, Питер
Чанг и Джеймс Коберн - его ученики. Это Джон Ри и Эл Дакаскос - его
друзья и коллеги по боевому искусству; Фрэд Вейнтрауб - продюсер фильма
«Остров Дракона» и Джим Грюнвальд - фотограф.
Посвящается нашим
детям, которые принесли Брюсу больше радости, любви и удовлетворения,
чем слава и успех. Эта книга посвящена Брэндону и Шэннон. И я надеюсь,
они знают о том, что он любил их так же сильно, как и саму жизнь, и так
же о том, что они обладают наследством, которое принадлежит только им.
Без Линды Брюс Ли не смог бы достичь всего того, чего
он достиг. В самом начале их отношений Линда, по-видимому, поняла, что
Брюс Ли - незаурядный человек и что ей предстоит выбор. Брюс Ли
нуждался в женщине, которая смотрела бы на мир его глазами, - и тогда,
когда он предложил своей первой девушке, Эми Сэнбо, прожить ее жизнь в
его, Брюса Ли, жизни, и когда он однажды написал длинное письмо своей
партнерше по танцам Перл Чжоу, делясь своими мечтами.
В связи со зрительским спросом 8 августа 1972 года
пробная постановка «Кунг-фу» была показана снова, после чего тысячи
писем просто завалили офис кинокомпании. В январе 1973 года она стала
еженедельным сериалом и быстро приобрела популярность, став в США
телешоу номер один. В течение недели перед 6 мая 1973 года
(приблизительно в это время был завершен фильм «Появление дракона»),
«Кунг-фу» собирал аудиторию в 28 миллионов телезрителей.
Кого бы мы ни увидели в бою на экране, невольно
сравниваем его с Брюсом Ли. Он стал одним из немногих гигантов этого
бизнеса. Как и горстка других, Брюс Ли стал больше в смерти, чем был в
жизни. Джеймс Дин представляет неугомонность и мятеж молодежи. Мерилин
Монро - богиня Голливуда. Несмотря ни на что, Элвис Пресли всегда будет
королем рок-н-ролла. Джон Леннон олицетворяет оптимизм шестидесятых.
Все они стали и фантастическими образами, и символами идеала. Хотя
большинству людей Брюс Ли известен как непобедимый боец кино, многие
также признают, что это самая важная фигура в современных боевых
искусствах.